Неисправности ТНВД и способы лечения

ТНВД является главным механизмом в системе распределения и подачи питания в дизельных и бензиновых ДВС. Наиболее часто встречающиеся проблемы в работе насоса связаны с выходом из строя его конструктивных элементов:
- Возвратная пружина нагнетательного поршня. Если пружина лопнула в одном месте, то это станет причиной низкого КПД всей секции, а её поломка в нескольких местах приведет к полной неработоспособности секции. Замена лопнувшей пружины позволит устранить такую проблему.
- Клапан опережения впрыска работает некорректно. Данным элементом оснащены новые дизельные ДВС. Система впрыска находится под контролем ЭБУ. Привести в норму регулировку давления в насосе поможет исправление этой ошибки электронным способом.
- Разгерметизация ТНВД. Попадание воздуха в систему может произойти в случае появления трещин в самом насосе, так как он изготавливается из алюминия. Лечение заварить трещины аргоном. Также, причиной разгерметизации может стать трещина в перепускном трубопроводе, износ уплотнений перепускного клапана. Лечение одно – замена неисправных деталей.
- Перегрев насоса. Засорение системы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, высокие и длительные нагрузки могут привести к нестабильной работе нагнетательных поршней и прочим неисправностям.
- Заклинивание нагнетательного поршня. Основной причиной такой неисправности, является попадание воды из топлива, приводящей к окислению поверхностей втулки и поршня. Возникновение такой проблемы может привести к выходу из строя многих деталей насоса: шпонок, регулятора, шестерни, кулачкового вала, зубчатой рейки.
- Топливный фильтр. Несвоевременное проведение ТО ТНВД – замена фильтра, приведет к загрязнению плунжерных пар и их выходу из строя, и уменьшению срока эксплуатации других деталей. Также, в этом случае, быстрее загрязняются форсунки.
- Кулачковый вал и его составляющие. Проблемы в работе этого механизма связаны с поломкой: валика и шпонки, подшипников, среза шпонки шестерни или втулки. Только заменой перечисленных деталей можно восстановить работоспособность насоса.
- Плунжерные пары. Быстрый износ нагнетательного поршня и его штока может появиться в результате двух причин:попадание грязи и элементов нагара из мотора машины, наличие в топливе парафинов и серы. При попадании каких-либо примесей в насос, плунжеры быстрее изнашиваются, из-за особенностей конструкции секции. Кроме этого быстрее происходит износ зубьев рейки, поводков.
- Подшипники. Естественный износ этих элементов влияет на эксплуатационные показатели насоса и со временем приводят к полной его остановке.

Последние две проблемы можно решить двумя способами. Первый – замена всех изношенных элементов. Для этого потребуется демонтаж ТНВД и его полная разборка, что очень затратное мероприятие. Второй – применение инновационной технологии РВС-ИПИ, позволяющей восстанавливать подшипники, зубья рейки, зеркало втулки и поршень до оптимальной геометрии. Здесь необходимо добавить ревитализант в масло двигателя или насоса, в зависимости от системы смазки.