Испытания РВС-ИПИ на поршневых компрессорах станции Екатеринбург - Сортировочная Свердловской железной дороги

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВИБРОМОНИТОРИНГА ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ ДО И ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВИТАЛИЗАНТА «РВС-ИПИ»

Основание для проведения испытаний – «ПРОГРАММА испытаний и демонстрации возможностей технологии «РВС-ИПИ» на оборудовании Свердловской железной дороги».   

Цель испытаний – подтверждение заявленных характеристик ревитализанта РВС-ИПИ, восстановление и упрочнение характеристик элементов оборудования, подверженного износу и трению.

Объекты проведения испытаний–винтовой компрессор модели 21ВВ20\09 зав. №25, инв.№ 4 и поршневой компрессор типа 103 ВП-20, зав.№2031 инв.№044143.

Для проведения сравнительного анализа будут проведены измерения виброспектров на винтовом компрессоре модели 21ВВ20\09 зав.№22 и поршневом компрессоре модели 103ВП-20 зав.№ 3484, не прошедших обработку ревитализантом РВС ИПИ.

Заявленный положительный эффект от применения ревитализанта РВС-ИПИ – снижение уровня вибрации в подшипниковых, шестеренчатых и т.п. узлах, улучшение эксплуатационных характеристик оборудования, уменьшение износа механических пар трения.

Метод обработки узлов и механизмов – в составе штатной маслосистемы.

Измеряемые параметры поршневого компрессора зав. № 2031

До применения ревитализанта РВС ИПИ на поршневом компрессоре зав. № 2031, инв. №1

1) Общее время наработки 144050 ч.

2) Давление 7,0 Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Ia=186A, Ib=187А, Ic=178A

4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):

- кинематическая вязкость при 100°с – 21,75 мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 214°с;

- кислотное число – 0,09 мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - 1,63; - железа (Fe) – 82,77 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.

После применения ревитализанта РВС ИПИ на поршневом компрессоре зав. № 2031 инв. №1.

1) Общее время наработки 144285 ч.

2) Давление 7,1 Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Ia=186A, Ib=187А, Ic=178A

4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):

- кинематическая вязкость при 100°с – 22,65 мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 272 °с;

- кислотное число – 0,04 мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - 3,26; - железа (Fe) – 94,81 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.



Измерения СКЗ вибросигналов на поршневом компрессоре зав. № 2031 до и после применения ревитализанта РВС ИПИ

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:



Измерение пиковых уровней вибросигнала до и после применения РВС ИПИ на поршневом компрессоре зав. № 2031

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:

Измеряемые параметры поршневого компрессора зав. № 3484 (Обработка не проводилась, для сравнения)

До начала испытаний на поршневом компрессоре зав. № 3484, инв. №5

1) Общее время наработки 100700 ч.

2) Давление 7 Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Iа=187A, Ib=187А, Ic=190A

4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):

- кинематическая вязкость при 100°с – 22,50 мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 268 °с;

- кислотное число – 0,04 мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - 3,24; - железа (Fe) – 28,85 мг/кг; - меди (Cu) – 5,31.

Измеряемые параметры поршневого компрессора зав. № 3484, инв. №5 по окончании испытаний.

1) Общее время наработки 100730 ч.

2) Давление 7.2Атм.

3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Iа=189A, Ib=188А, Ic=192A

4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):

- кинематическая вязкость при 100°с – 22,08 мм²/с;

- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 280 °с;

- кислотное число – 0,03 мг КОН на 1г масла;

- массовая концентрация элементов износа:

- свинца (Pb) - 5,77; - железа (Fe) – 73,70 мг/кг; - меди (Cu) – 0,38.



Выводы: 

Применение РВС ИПИ позволило в условиях текущей эксплуатации:

1. Снизить вибрации на подшипниках поршневого компрессора зав. № 2031, инв. №1

Измерения СКЗ виброскорости в точках 1.2.3. поршневого компрессора №2031 показали изменения вибрации в среднем по направлениям: в радиальном на 53,6%, в тангенциальном на 37,5%, в осевом на -26%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 6,5%, в тангенциальном на 12%, в осевом на -3,1%.

Пиковые значения вибросигналов в точках 1.2.3. поршневого компрессора №2031 изменились по направлениям: в радиальном на 47,5%, в тангенциальном на 4,6%, в осевом на -14,7%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 15,4%, в тангенциальном на 18,5%, в осевом на 15,4%.

2. Уровень шума винтового и поршневого компрессоров после обработки РВС ИПИ на низких частотах уменьшился в среднем на 5-10%

3. Зафиксировано снижение динамики образования продуктов износа на поршневом компрессоре ВП 20/8 зав. №2031

4. Снижение расхода электроэнергии на винтовом и поршневом компрессорах после обработки РВС ИПИ не зафиксировано.

Св.жд. Пр.испытаний
Отчет подписи
Св.жд. Акт 1.1
Св.жд. Акт 1.2
Св.жд. Акт 2.1
Св.жд. Акт 2.2
Св.жд. Акт 3.1
Св.жд. Акт 3.2
Св.жд. Акт 4