Поломки ГУР и их лечение

Гидроусилитель руля делает вождение машины не только комфортным, но и более безопасным. Возможность легко поворачивать руль при любой скорости, позволяет без труда маневрировать в различных дорожных условиях. Поэтому любая поломка ГУР должна быть оперативно устранена. Вот основные неисправности этого механизма и способы их ремонта:
- Проблемы натяжного ремня. Если при повороте в рулевом колесе слышен свист, ощущается отдача или необходимо прилагать значительное усилие при маневре, следует отрегулировать силу натяжения, исходя из требований мануала или заменить изношенный ремень.
- Разгерметизация из-за износа уплотнителей. Усилившийся гул, следы потеков сигнализируют о том, что износились уплотнительные манжеты, прокладки и сальники. Решить проблему можно заменой вышедших из строя уплотнительных элементов.
- Потеря подвижности перепускного клапана ГУР. Возникший гул в крайнем положении руля, сложности с поворотом руля при прогретом моторе свидетельствуют о повреждении перепускного клапана, который, в данном случае необходимо заменить.
- Залипание роторных лопаток. О такой проблеме можно судить по увеличении усилия, необходимого приложить к рулю, при выполнении маневров. Лопатки могут залипать при использовании грязной жидкости для ГУР.
- Корпус насоса. Возникшие трещины на теле насоса способствуют его разгерметизации, что приводит к эффекту «тугого» вращения руля. Замена корпуса или полностью насоса позволит решить эту проблему.
- Износ ротора. К этому может привести использование некачественного масла, его низкий уровень в системе.
- Появление выработки в роторе и статоре. Такие неисправности появляются в случае перегрева ГУР, эксплуатации механизма при низком уровне масла или его загрязнении.
- Износ вала и подшипников. Вызвать такие повреждения может: чрезмерное натяжение ремня, вибрация, удары, возникшие при износе некоторых деталей ГУР.

Конечно, три последние поломки можно исправить заменой износившихся деталей. Для этого придется слить масло, снять, разобрать гидроусилитель руля и заменить вышедшие из строя механизмы, но это дорого.
Сейчас есть более эффективное решение восстановления изношенных узлов, позволяющая вырастить до 300 микрон слой металла и восстановить до оптимальных величин зазоры узлов трения. Это технология РВС-ИПИ, которая при нормальном рабочем режиме узла, позволить продлить срок эксплуатации ГУР, без его замены, на длительный период.