Износ и поломка МКПП – способы лечения

Одним из базовых узлов большинства авто, является МКПП (механическая коробка переключения передач). Из преимуществ этого узла можно выделить: надежность, простоту устройства, возможность вручную изменять режим движения.
Содержание:
- Неисправности узлов переключения трансмиссии:
- Механическая система переключения передач
- Гидромеханическая система изменения передач
- Поломки МКПП:
- Лечение неисправностей МКПП
- Заключение
Конструкция этого механизма может существенно отличаться у различных производителей машин, и иметь индивидуальные поломки. Но существуют общие неисправности деталей МКПП, которые аналогичны, независимо от модификации механической коробки. К таким можно отнести выход из строя элементов переключения трансмиссии и, непосредственно, поломку деталей в самой коробке.
Неисправности узлов переключения трансмиссии
Классификация поломок элементов трансмиссии зависит от её типа.
Механическая система переключения передач
Такие механизмы установлены на большинстве грузовых и легковых машин, выпущенных на постсоветском пространстве, за рубежом и сейчас довольно популярны у автопроизводителей. В данной комплектации переключение скоростей происходит посредством рычага, соединенного тросом с вилкой и выжимным подшипником, которые непосредственно воздействуют на сцепление и шестерни коробки, регулирующие скоростной режим. Такие трансмиссии имеют небольшую массу, компактны и просты в конструкции.
Порвавшийся трос, рассыпавшийся выжимной подшипник, стершееся фередо необходимо срочно заменить.
Гидромеханическая система изменения передач

Такой трансмиссией укомплектовано большинство современных авто. В ней основными узлами, являются:
- Главный и дополнительный цилиндр сцепления, для плавного переключения передач.
- Гидромуфта или гидротрансформатор.
- Механические элементы.
- Несоблюдение рекомендаций скоростного режима: резкое начала движения, длительная езда на максимальной скорости.
- Несвоевременное проведение ТО: доливка, замена масла, вышедших из строя сальников.
- Езда по пересеченной местности, где коробка подвергается механическим повреждениям.
В случае выявления поломки любой детали, лечение простое – замена вышедшего из строя механизма.
Кроме вышеописанных, в машинах используют гидрообъемно-механические и электромеханические трансмиссии, но такие системы переключения передач, пока не сильно востребованы автопроизводителями легковых автомобилей. Из-за сложности их эксплуатации, такими трансмиссиями, в основном,оснащаются сельхозмашины и грузовой транспорт.
Поломки МКПП
Основными причинами поломки механической коробки являются:
Все это ведет к возникновению неисправностей:
- Возникновению трещин в корпусе МКПП.
- Преждевременному износу подшипников: промежуточного, ведомого, ведущего вала.
- Досрочному выходу из строя: шестерен, шлицевых соединений и, непосредственно, муфт синхронизаторов.

Сигнализировать о поломке механической коробке могут: шумы при переключении скоростей, посторонние звуки при движении на нейтральном положении рычага, затрудненное включение иди самопроизвольное выключение любой передачи.
Лечение неисправностей МКПП
Большинство автосервисов, при возникновении неисправности механической коробки, рекомендуют замену износившихся деталей. Конечно, невозможно восстановить рассыпавшийся подшипник или треснувший блок коробки. Но не стоит спешить с дорогостоящей заменой износившихся валов и шестерен. Новые разработки позволяют, при минимальном бюджете продлить работу этих деталей коробки. ТехнологияРВС-ИПИодна из инноваций, которая позволяет нарастить изношенные участки валов и шестерен, исключив их замену. Залив ревитализант в МКПП, можно уже после 20-40 километров пробега увидеть эффект. Пропадут: вибрация, стуки, гул и коробка прослужит еще не один год.
Заключение
При диагностировании неисправности механической коробки, следует учитывать, что внешние признаки могут указывать на несколько поломок. Поэтому наиболее эффективным способом выявления неисправности МКПП является демонтаж и её разборка. Ну, а способ лечения определять вам.