Ремонт гидросистем

(на примере правильно-калибровочного станка "Kiserling" АО «Московский подшипник»)

Обработка производилась без разборки, в режиме штатной эксплуатации. Степень износа (работоспособность) проверялась:

  • по давлению масла в масляных магистралях правильной части;
  • по давлению масла в масляных магистралях механизма подачи;
  • по времени выполнения команд гидроцилиндрами;
  • визуальный контроль течей масла из гидрораспределителей и гидроцилиндров.

Износ в целом был оценен в 40-45%. Первичная обработка всех узлов гидросистемы проводилась через масло в маслобаке объемом 1,5 т. Была подготовлена смесь из 300 доз (30 г) РВС-ИПИ + 0,5 Л керосина + 8 Л масла, вся смесь была вылита в маслобак работающего станка (фильтры не снимались).

Через 7 дней работы (60 -65 часов) были произведены повторные замеры:

  • давление масла увеличилось на 15%;
  • время выполнения команд уменьшилось на 18%;
  • течи через уплотнения гидроцилиндров устранены.

Затем была проведена повторная обработка по той же схеме. Через 60-65 часов работы вновь были сделаны замеры:

  • давление в системе стало паспортным;
  • время отработки команд в норме (брака больше не было);
  • течи через уплотнения гидроцилиндров, гидроклапанов выявлено не было.

Эффект ремонта сохранятся уже в течение 1,5 года.
По подобной схеме могут быть обработаны гидросистемы любых механизмов в 95% случаев. Если после первичной заправки параметры системы не улучшаются, то необходима замена уплотнений и обработка узлов системы на стендах, масло в которых уже содержит большое количество РВС-ИПИ. В 85% случаев наблюдается снижение силы тока на фазах электромоторов, вращающих масляные насосы на 10-15% от исходного.