Испытания РВС-ИПИ на винтовых компрессорах станции Екатеринбург - Сортировочная Свердловской железной дороги
Основание для проведения испытаний – «ПРОГРАММА испытаний и демонстрации возможностей технологии «РВС-ИПИ» на оборудовании Свердловской железной дороги».
Цель испытаний – подтверждение заявленных характеристик ревитализанта РВС-ИПИ, восстановление и упрочнение характеристик элементов оборудования, подверженного износу и трению.
Объекты проведения испытаний–винтовой компрессор модели 21ВВ20\09 зав. №25, инв.№ 4 и поршневой компрессор типа 103 ВП-20, зав.№2031 инв.№044143.
Для проведения сравнительного анализа будут проведены измерения виброспектров на винтовом компрессоре модели 21ВВ20\09 зав.№22 и поршневом компрессоре модели 103ВП-20 зав.№ 3484, не прошедших обработку ревитализантом РВС ИПИ.
Заявленный положительный эффект от применения ревитализанта РВС-ИПИ – снижение уровня вибрации в подшипниковых, шестеренчатых и т.п. узлах, улучшение эксплуатационных характеристик оборудования, уменьшение износа механических пар трения.
Метод обработки узлов и механизмов – в составе штатной маслосистемы.
Измеряемые параметры винтового компрессора зав. № 25, инв. №4
До применения ревитализанта РВС ИПИ на компрессоре зав. № 25, инв. №4
1) Общее время наработки 30300 ч.
2) Давление 7,0 Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 224А.
4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):
- кинематическая вязкость при 100°с – 9,421мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 248°с;
- кислотное число – 0,45мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - 0,86 мг/кг; - железа (Fe) – 5,94 мг/кг; - меди (Cu) – 2,34 мг/кг.
После применения ревитализанта РВС ИПИ на компрессоре зав. № 25, инв. №4
1) Общее время наработки 30932 ч.
2) Давление 7,0 Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 223А.
4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):
- кинематическая вязкость при 100°с – 9,73мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 248 °с;
- кислотное число – 0,04мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - отсутствие; - железа (Fe) – 8,61 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.
Измерение СКЗ виброскорости до и после применения РВС ИПИ на винтовом компрессоре зав. № 25
Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:
Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:
Осевое направление в точке 6 виброспектры:

Измерение пиковых уровней вибросигнала до и после применения РВС ИПИ на винтовом компрессоре зав. № 25

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:
Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:
Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:

Измеряемые параметры винтового компрессора зав. № 22, инв. №5 (НЕ ОБРАБАТЫВАЛСЯ, ДЛЯ СРАВНЕНИЯ)
До начала испытаний
1) Общее время наработки 16000 ч.
2) Давление 7,1 Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 225 А.
4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):
- кинематическая вязкость при 100°с – 9,873 мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 256 °с;
- кислотное число – 0,94 мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - отсутствие; - железа (Fe) – 1,7 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.
Измеряемые параметры винтового компрессора зав. № 22, инв. №5 после окончания испытания.
1) Общее время наработки 16813 ч.
2) Давление 7,0 Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки 224А.
4) Результаты испытания масла компрессорного (Лукойл Стабио 68):
- кинематическая вязкость при 100°с – 9,87мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 252 °с;
- кислотное число – 1,34 мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - отсутствие; - железа (Fe) – 1,49 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.
Измерение СКЗ виброскорости на винтовом компрессоре зав. № 22, где не применялся ревитализант РВС ИПИ с временем наработки компрессора 16000 и 16813ч
Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:

Измерение пиковых уровней вибросигнала на винтовом компрессоре зав. № 22
Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектр:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:

Выводы:
Применение РВС-ИПИ позволило в условиях текущей эксплуатации:
1. Снизить вибрации на подшипниках винтового компрессора зав.№25. инв. №4.
Измерения СКЗ виброскорости в точках 1.2.3. винтового компрессора №25 показало уменьшение вибрации в среднем по направлениям: в радиальном на 76,7%, в тангенциальном на 72,7%, в осевом на 31,9%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 52,4%, в тангенциальном на 31,7%, в осевом на 67,3%.
Пиковые значения вибросигналов в точках 1.2.3. винтового компрессора №25 уменьшились по направлениям: в радиальном на 73,9%, в тангенциальном на 78,6%, в осевом на 43,6%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 63.9%, в тангенциальном на 40%, в осевом на 71,2%.
Измерения СКЗ виброскорости компрессора зав.№22, инв. №5, где не применялся ревитализант РВС ИПИ показало незначительное уменьшение вибрации по направлениям: в радиальном на 4.3%, в тангенциальном на 7,7%, в осевом на 6,8% по причине замены фильтрующих элементов во время проведения испытаний.
Пиковые значения вибросигналов в точках 1.2.3. винтового компрессора №22 уменьшились по направлениям: в радиальном на 6,45%, в тангенциальном на 13,7%, в осевом на 10,5%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 12,6%, в тангенциальном на 11,3%, в осевом на 5,1%.
2. Уровень шума винтового компрессора после обработки РВС ИПИ на низких частотах уменьшился в среднем на 5-10%.
3. Снижение расхода электроэнергии на винтовом компрессоре после обработки РВС ИПИ не зафиксировано.