Ремонт двигателя внутреннего сгорания
Ремонт двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля – процедура не из приятных, занимает большое количество личного времени и требует не малых денежных вложений. Продлить срок службы мотора можно, если чётко соблюдать правила технического обслуживания, заправляться качественным топливом, следить за состоянием фильтров для топлива и масла. Однако постоянно это делать просто не получается, так как легко можно попасть хотя-бы на некачественное топливо, не говоря о большом количестве подделок известных брендов моторных масел.
Условно можно разделить износ силового агрегата на 4 уровня:
- Двигатель в идеальном состоянии до пробега в 15 000 километров.
- Рабочее состояние при пробеге от 15 000 до 60 000 километров.
- Состояние допустимого износа от 60 000 до 120 000 км.
- Критический износ свыше 120 000 км.
При первом этапе изменений в работе быть не должно. Может только чаще запускаться вентилятор охлаждения из-за неравномерного прогревания расширения трущихся частей.
При рабочем состоянии мотор работает наиболее продуктивно. Может только повышаться расход масла из-за закоксовывания, которое способно со временем спровоцировать появление мелких задиров и трещин. Для снижения уровня износа следует чаще менять моторное масло.
Во время допустимого износа в маслоотводящих каналах мотора происходит накопление большого количества нагарных отложений, что приводит к повышению рабочей температуры. Это может спровоцировать начало пригорания клапанов и колец. На этой стадии машина начинает «кушать» масло.
Во время критического износа на внутренней поверхности цилиндров появляются лавинообразные отложения. В это время двигатель начинает терять мощность, расходовать повышенное количество топлива и из выхлопной трубы идёт тёмный дым, что свидетельствует о необходимости капитального ремонта ДВС.
Избежать возможных негативных последствий применения некачественных масел помогут присадки. Они способны очистить двигатель от гари и грязи, которые образуются в результате активной эксплуатации транспортного средства. Также с помощью присадок можно снизить расход топлива на 5%-15% в режиме городской езды. Для трассы снижение расхода топлива с применением присадок варьируется от 3% до 5%. Присадки сильно снижают коэффициент трения узлов и деталей, благодаря чему существенно (до 40%) продлевается срок эксплуатации двигателя и возрастает мощность автомобиля (до 20%).
В первую очередь присадки разрабатывались для военной промышленности в начале 70-х годов. Применение их в военной технике широко использовалось при военной компании в Афганистане. Двигатель, у которого осколком либо пулей был пробит корпус, и вытекло всё масло, мог какое-то время работать и не клинить, способствуя выходу группы из обстреливаемой территории. Это был настоящий прорыв советских изобретателей.
Прогресс не стоит на месте, и на смену широко применяемым автомобилистами всего мира присадкам пришли ревитализанты, которые имеют ряд преимуществ в сравнении с присадками.
Особенно хорошо себя зарекомендовали ревитализанты в условиях сурового Российского климата. Они не теряют своих свойств при понижении температур до -60, что является неоспоримым преимуществом по сравнению с обычными присадками, которые перестают работать при температуре в -40.
Ещё одно неоспоримое преимущество ревитализантов – их не нужно лить вместе с маслом при каждой замене масла, а достаточно однократного применения для произведения капитального ремонта.
+1 1 0