Причины и лечение повышенного расхода моторного масла

Как бы не усовершенствовали автоконцерны двигатели своих машин, но избежать потерь масла, в процессе их эксплуатации, не удалось никому. Без этого смазывающего материала, большинство трущихся поверхностей в моторе не смогли проработать и часа. Есть два типа расхода масла при работе ДВС: естественный и повышенный. Как определить, что потери масла не превышают допустимого максимума и какое лечение следует применить при повышенном его расходе, исходя из конкретных причин?
Как определить нормы естественного и чрезмерного расхода масла?
В процессе работы поршневого механизма ДВС, смазывающая жидкость подается в этот отдел двигателя,создавая масляную пленку, для уменьшения трения между поршнем и стенками цилиндра. Маслосъёмные кольца не удаляют, полностью масло со стенок цилиндра. В итоге часть масла сгорает и попадает в выхлопные газы.
Нормальным считается расход, не более 25 % смазочных материалов, на 100 литров отработанного топлива. Если проще, на сто литров израсходованного бензина или дизеля, потеря масла не должна превышать 25 грамм. У турбированных двигателей этот показатель может достигать 80-100 грамм. Естественно, это приблизительные цифры. На показатель расхода масла влияют множество факторов: стиль вождения, объем двигателя и прочее.Но если эти значения увеличились в 2-3 раза от заявленных в мануале, то стоит провести профилактику, разобраться в причинах чрезмерного расхода смазывающей ДВС жидкости и устранить неисправность.
Повышенный расход масла – причины и способы лечения
Существует два типа неисправностей, из-за которых уровень масла сильно уменьшается: сложные (необходимо полностью или частично разбирать ДВС), легкие (при которых не требуется разборка мотора). Начнем с первых.
Выход из строя сальников распределительного и коленчатого вала

Течь сальников может быть вызвана несколькими причинами:
- Первая, и самая распространенная –износ или плохое качество материалов, из которых изготовили сальники.
- Вторая – выдавливание, происходит из-за неправильно подобранной смазывающей жидкости, её плохо качества или прекоса при установке.
- Перегрев мотора при высоких нагрузка, еще одна из причин, вызывающих течь этих сальников.
Диагностировать такую неисправность помогут следующие признаки: потеки масла из-под защитного кожуха ремня ГРМ или в месте стыковке ДВС с коробкой передач.
При лечении этой неисправности необходимо просто заменить пропускающий масло сальник.
Течь маслосъемных сальников клапанов

Понять, что маслосъемные сальники клапанов следует заменить помогут следующие признаки:
- Изменение цвета дыма из выхлопной трубы при прогреве ДВС, выхлоп синего цвета.
- Снижение мощности двигателя.
- Появился нагар при осмотре электродов свечей зажигания.
- В разы вырос расход смазывающей жидкости мотора.
Причины и лечение при возникновении этой неисправности аналогичны тем, которые описаны выше.
Повреждения стенок блока цилиндров, дефекты маслосъемных колец

Дефекты зеркала поршневого блока могут быть вызваны несколькими причинами:
- Перегрев ДВС, из-за неправильного функционирования системы охлаждения мотора по причине: поломки помпы, термостата, малого уровня охлаждающей жидкости.
- Механические повреждения, которые возникли в следствии попадания в масло разных твердых частиц: песка и прочих элементов, при некачественном выборе воздушного фильтра, несвоевременной замене масляного фильтра.
Также задиры на зеркале могут появиться из-за падения уровня масла, в поддоне мотора, ниже прописанного в мануале.
Любой дефект маслосъемных колец ведет к увеличению расхода смазывающей жидкости: износ, перекаливание, что способствует их поломке, закоксованости, из-за некачественного масла.

Есть две возможности лечения таких неисправностей: разборка мотора с заменой неисправных деталей и применение новых технологий.
В первом случае, без полного разбора ДВС, расточки блока цилиндра и замены поршней, маслосъемных колец, не обойтись, что очень дорого.
Во втором, можно использовать наработки технологии РВС-ИПИ. Это даст возможность решить проблему расхода масла с минимальными финансовыми потерями. Эффект будет заметен после 2-3 тысяч пробега, но созданный ревитализантом новый слой на зеркале поршневого блока, чистка колец от смолистых отложений, позволить ДВС пройти без капремонта до 500 тысяч.
Легкие неисправности, при которых увеличивается расход масла
Такого типа поломки не требуют разбора ДВС, необходимо просто заменить уплотнительные или расходные элементы мотора.
Поддон двигателя
Прокладка поддона может перегореть, при перегреве мотора, выдавиться, при большом давлении в масляной системе, стать менее герметичной «задубеть» при длительной эксплуатации или плохом качестве.
Лечение простое, слить масло, поменять прокладку на новую.
Крышка блока цилиндров
Здесь выход из строя прокладки этой детали ДВС, аналогична вышеописанному: низкое качество материала, из которого изготовлена прокладка, перегрев мотора, высокое давление в масляной системе.
При этих дефектах прокладки нет необходимости сливать смазывающую жидкость мотора. Просто следует открутить крышку блока, удалить прикипевшие элементы, установить, используя герметик, новую прокладку.
Масляный фильтр
Наиболее распространенной неисправность, благодаря которой повышается расход масла, является течь масляного фильтра. Из наиболее частыхпричин, можно выделить:
- Плохое качество прокладки, прилегающей к ДВС.
- Возникновение трещины в корпусе фильтра, из-за удара, повышенного давления или плохого качества материалов
- Неплотно закручен сам фильтр.
Лечение не столь сложно – снять фильтр, сделать визуальный осмотр, при необходимости заменить.
Заключение
Какими бы небыли причины повышенного расхода масла, главное вовремя их обнаружить и правильно определиться с возможностью лечения выявленной неисправностью, исходя из новых технологий.