Испытания РВС-ИПИ на поршневых компрессорах станции Екатеринбург - Сортировочная Свердловской железной дороги

Основание для проведения испытаний – «ПРОГРАММА испытаний и демонстрации возможностей технологии «РВС-ИПИ» на оборудовании Свердловской железной дороги».
Цель испытаний – подтверждение заявленных характеристик ревитализанта РВС-ИПИ, восстановление и упрочнение характеристик элементов оборудования, подверженного износу и трению.
Объекты проведения испытаний–винтовой компрессор модели 21ВВ20\09 зав. №25, инв.№ 4 и поршневой компрессор типа 103 ВП-20, зав.№2031 инв.№044143.
Для проведения сравнительного анализа будут проведены измерения виброспектров на винтовом компрессоре модели 21ВВ20\09 зав.№22 и поршневом компрессоре модели 103ВП-20 зав.№ 3484, не прошедших обработку ревитализантом РВС ИПИ.
Заявленный положительный эффект от применения ревитализанта РВС-ИПИ – снижение уровня вибрации в подшипниковых, шестеренчатых и т.п. узлах, улучшение эксплуатационных характеристик оборудования, уменьшение износа механических пар трения.
Метод обработки узлов и механизмов – в составе штатной маслосистемы.
Измеряемые параметры поршневого компрессора зав. № 2031
До применения ревитализанта РВС ИПИ на поршневом компрессоре зав. № 2031, инв. №1
1) Общее время наработки 144050 ч.
2) Давление 7,0 Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Ia=186A, Ib=187А, Ic=178A
4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):
- кинематическая вязкость при 100°с – 21,75 мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 214°с;
- кислотное число – 0,09 мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - 1,63; - железа (Fe) – 82,77 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.
После применения ревитализанта РВС ИПИ на поршневом компрессоре зав. № 2031 инв. №1.
1) Общее время наработки 144285 ч.
2) Давление 7,1 Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Ia=186A, Ib=187А, Ic=178A
4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):
- кинематическая вязкость при 100°с – 22,65 мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 272 °с;
- кислотное число – 0,04 мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - 3,26; - железа (Fe) – 94,81 мг/кг; - меди (Cu) – отсутствие.
Измерения СКЗ вибросигналов на поршневом компрессоре зав. № 2031 до и после применения ревитализанта РВС ИПИ

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:

Измерение пиковых уровней вибросигнала до и после применения РВС ИПИ на поршневом компрессоре зав. № 2031

Радиальное направление в точке 1 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 2 виброспектры:

Осевое направление в точке 3 виброспектры:

Радиальное направление в точке 4 виброспектры:

Тангенциальное направление в точке 5 виброспектры:

Осевое направление в точке 6 виброспектры:

Измеряемые параметры поршневого компрессора зав. № 3484 (Обработка не проводилась, для сравнения)
До начала испытаний на поршневом компрессоре зав. № 3484, инв. №5
1) Общее время наработки 100700 ч.
2) Давление 7 Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Iа=187A, Ib=187А, Ic=190A
4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):
- кинематическая вязкость при 100°с – 22,50 мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 268 °с;
- кислотное число – 0,04 мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - 3,24; - железа (Fe) – 28,85 мг/кг; - меди (Cu) – 5,31.
Измеряемые параметры поршневого компрессора зав. № 3484, инв. №5 по окончании испытаний.
1) Общее время наработки 100730 ч.
2) Давление 7.2Атм.
3) Токи нагрузок по фазам в режиме полной загрузки Iа=189A, Ib=188А, Ic=192A
4) Результаты испытания масла компрессорного (КС-19):
- кинематическая вязкость при 100°с – 22,08 мм²/с;
- температура вспышки, определяемая в открытом тигле - 280 °с;
- кислотное число – 0,03 мг КОН на 1г масла;
- массовая концентрация элементов износа:
- свинца (Pb) - 5,77; - железа (Fe) – 73,70 мг/кг; - меди (Cu) – 0,38.
Выводы:
Применение РВС ИПИ позволило в условиях текущей эксплуатации:
1. Снизить вибрации на подшипниках поршневого компрессора зав. № 2031, инв. №1
Измерения СКЗ виброскорости в точках 1.2.3. поршневого компрессора №2031 показали изменения вибрации в среднем по направлениям: в радиальном на 53,6%, в тангенциальном на 37,5%, в осевом на -26%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 6,5%, в тангенциальном на 12%, в осевом на -3,1%.
Пиковые значения вибросигналов в точках 1.2.3. поршневого компрессора №2031 изменились по направлениям: в радиальном на 47,5%, в тангенциальном на 4,6%, в осевом на -14,7%, в точках 4.5.6.: в радиальном на 15,4%, в тангенциальном на 18,5%, в осевом на 15,4%.
2. Уровень шума винтового и поршневого компрессоров после обработки РВС ИПИ на низких частотах уменьшился в среднем на 5-10%
3. Зафиксировано снижение динамики образования продуктов износа на поршневом компрессоре ВП 20/8 зав. №2031
4. Снижение расхода электроэнергии на винтовом и поршневом компрессорах после обработки РВС ИПИ не зафиксировано.