Восстановление ГПА типа ГТК 10 4Б №2 КЦ-2 КС Шатровская Шадринского ЛПУМГ - Газпром трансгаз Екатеринбург

Цель испытаний – подтверждение заявленных характеристик ремонтно-восстановительного состава по созданию интеллектуального поверхностного изоморфа (РВС-ИПИ), восстановление и упрочнение характеристик элементов оборудования, подверженного износу и трению.

Объекты проведения испытаний– выбраны в соответствии с «ПРОГРАММОЙ испытаний технологии «РВС-ИПИ» на КС Шатровская Шадринского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»»

Заявленный положительный эффект от применения РВС-ИПИ – снижение уровня вибрации в подшипниковых шестеренчатых и т.п. узлах, улучшение эксплуатационных характеристик оборудования.

Метод обработки узлов и механизмов – внесение состава РВС-ИПИ в маслосистему ГПА.

Объект проведения испытаний – ГПА типа ГТК‑10‑4Б №2 КЦ-2 КС Шатровская Шадринского ЛПУМГ.


План работ по вибромониторингу подшипников на выделенных агрегатах ГПТГ Е

Сбор и анализ технической информации об оборудовании:

  • Составление плана проведения вибромониторинга:
  • Проведение измерений на оборудовании:
    • по методу измерения общей интенсивности вибрации по стандарту ГОСТ ИСО 10816 (в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях).
    • по методу измерения SPM (спектр ударных импульсов);
    • по методу огибающей;
    • по методу измерения EVAM (прямой спектр);
  • Обработка и анализ результатов измерений:
    • анализ результатов измерений по ГОСТ ИСО 10816;
    • спектральный анализ по методу измерений SPM;
    • спектральный анализ по методу огибающей;
    • спектральный анализ по методу измерений EVAM;
    • общая оценка результатов вибромониторинга.
  • Составление отчета:
    • обозначение цели работ;
    • краткое описание методики исследования;
    • план-график работ;
    • приведение численных результатов измерений на оборудовании;
    • ведение базы данных (статистики) по диагностируемому агрегату.
    • подготовка и предоставление графического материала (таблицы и результаты измерений, виброспектры подшипников, оценочные диаграммы изменений состояния агрегатов;
    • предоставление заключения по выполненным работам;
    • выработка рекомендаций;
    • утверждение отчета печатью и подписями исполнителей работ.

Таблица вибромониторинга подшипников до и после применения РВС ИПИ на оборудовании КС Шатровская

Тип датчика

Место измерения

Вид измерения

Запись виброспектров

ВС- 111

Прибор

ФВД-АЛ-2-4-МТ

Функциональный вибродатчик

Дымосос №2 печи спекания №2

Производительность

Праб=204100м.куб.\ч

Ппечи=30т\ч

по спеку

Объем масла - 40 л

Ток нагрузки по фазам – 36А

Подшипник со стороны двигателя

Радиальный спектр

Коэффициент амплитудной модуляции

Кам= 6-17средний износ

Кам= 18-25 аварийный износ

Интегральный показатель

Кам= 14

Кам=13

ВС- 111

Прибор ФВД

Подшипник со стороны двигателя

Тангенциальный

спектр

Интегральный показатель

Кам= 14

Кам=12

ВС- 111

Прибор ФВД

Подшипник со стороны двигателя

Осевой спектр

Интегральный показатель Кам=17

Кам=13,5

ВС- 111

Прибор

ФВД

Подшипник со стороны колеса

Радиальный спектр

Интегральный показатель Кам=16

Кам=15

ВС-111

Прибор

ФВД

Подшипник со стороны колеса

Тангенциальный спектр

Интегральный показатель

Кам= 20

Кам=16

ВС- 111

Прибор ФВД

Подшипник со стороны колеса

Осевой спектр

Интегральный показатель Кам=20

Кам=15,5

Вывод: Уменьшение Кам глубины вибраций на подшипнике со стороны двигателя по направлениям измерений составили:

  • в радиальном 8%
  • в тангенциальном 8%
  • в осевом 14%

Среднее уменьшение глубины вибраций на подшипнике со стороны двигателя после обработки РВС ИПИ составило 10%.

Вывод: Уменьшение Кам глубины вибраций на подшипнике со стороны колеса по направлениямизмерений составили:

  • в радиальном 24%
  • в тангенциальном 40%
  • в осевом 18%

Среднее уменьшение глубины вибраций на подшипнике со стороны колеса после обработки РВС ИПИ составило 27,3%.

Измерение СКЗ виброскорости сигналов подшипника со стороны двигателя вентилятора дымососа №2 в полосе от 10 Гц до 1000 Гц до и после применения РВС-ИПИ

Измерение пиковых уровней вибросигнала подшипника со стороны двигателя вентилятора дымососа №2 в полосе от 10 Гц до 1000 Гц до и после применения РВС-ИПИ

Измерение СКЗ виброскорости сигналов подшипника со стороны колеса вентилятора дымососа №2 в полосе от 10 Гц до 1000 Гц до и после применения РВС-ИПИ

Измерение пиковых уровней вибросигнала подшипника со стороны колеса вентилятора дымососа №2 в полосе от 10 Гц до 1000 Гц до и после применения РВС-ИПИ